Россия мне показалась странной, не похожей на другие страны, в которых я был. Мне кажется, что такие города, как Москва и Санкт-Петербург сильно отличаются. Отличаются исторически, социально, архитектурно, но я чувствовал в этих городах определённую скорость, темп.
Очень вдохновляло большое количество людей на концертах, мы даже видели людей, которые себя называли "фанатами", что было действительно приятно. Было также интересно увидеть, что здесь процветают сообщества музыкантов, лейблов, промоутеров, которые работают над продвижением подобной музыки в стране. В Москве мы общались с Дмитрием, создателем лейбла Monochrome Vision, он много рассказал о том, что сейчас происходит в России.
Думаю, что для меня одним из самых интересных опытов стало посещение барахолки где-то недалеко от Санкт-Петербурга. Это выглядело совсем как.... чудесный хаос!
- На "Электромеханике" было много интересных музыкантов. Может чьи-то выступления тебе особенно запомнились?
Да, на Электромеханике был представлен довольно эклектичный набор музыкантов, и я думаю, что это сделало фестиваль событием, достойным уважения.
Говоря об отдельных личностях, я получил большое удовольствие от выступлений своих друзей - Ben Frost, Gudrun Gut и Machinefabriek. Аудио система была отлично подготовлена. Было немало других выступлений, которые мне понравились, но услышать именно своих друзей, выступающих перед хорошей аудиторией на отличной, мощной аудиосистеме было действительно здорово!
- Ты часто путешествуешь, выступаешь. Какие интересные вещи сейчас у тебя происходят? Может есть какие-то тенденции?
Я путешествую все больше и больше за последние годы и наслаждаюсь получаемыми впечатлениями. Для меня очень вдохновляющей является возможность поближе познакомиться с новыми, развивающимися музыкальными сценами - как в России или, например, в Китае. Также вдохновляют различия в культуре, еде, природе и других аспектах... Конечно, большое удовольствие при этом получаю от выступлений перед новой (и старой) аудиторией.
- Расскажи немного об Австралии. Чем отличается менталитет австралийцев от, к примеру, европейцев или сервероамериканцев, и как это сказывается на музыкальной сцене?
Интересно, мы с моей женой в последней поездке много думали о "новом" и "старом" свете и о том, как существование в тех или иных условиях жизни воздействует на твой кругозор и (в некоторых аспектах) на то, как функционирует, изменяется, растёт общество. Я думаю, что одна из главных особенностей Австралии в том, что мы более или менее свободны от истории, страна еще очень молода и поэтому здесь чувствуешь такую свободу, как на чистом листе бумаги, поэтому ты сам создаёшь рамки, в которых существуешь. Взять экспериментальную музыку - ее история в Австралии намного скромнее и короче, чем в некоторых районах США или в Европе. Это и благо и проклятье. Считаю замечательным тот факт, что Австралия изолирована от остального мира (в меньшей степени, если рассматривать ТВ и интернет). Это позволяет развиваться и трансформироваться без особого внешнего влияния. Думаю, что климат также играет свою роль в том, как австралийцы взаимодействуют с окружающим миром.
- Два своих альбома "For Varying Degrees Of Winter" и "A Colour For Autumn" ты посвятил временам года. Ты планируешь продолжать линию времен года и со временем записать весенний и летний альбом?
Да, это одна из серий выпусков, над которой я сейчас работаю. Следующей записью в этой серии будет лето, а после него - весна.
- А вообще, какую погоду ты больше любишь? Любишь снег?
Я люблю всякую погоду и думаю, что в любой погоде есть уникальные и интересные черты. Признаться, сейчас я жду момента, когда вернусь домой, там сейчас лето, увижу своих опоссумов, живущих на крыше, и моего маленького шнауцера!
- Есть ли у тебя сейчас такие идеи в музыке, которые бы очень хотелось реализовать, но пока по каким-то причинам не получалось? Что нового в своем творчестве ты бы хотел попробовать?
Мне повезло, что часто находятся идеи, которые я еще не реализовал. Сейчас я очень много думаю, как развить тему альбома Kiri No Oto - думаю как над тем, чтобы расширить уже заложенные в него идеи, так и над тем, чтобы внедрить новые, которые будут формировать композиции.
Еще я заметил, что места и условия моей работы сильно влияют на то, что я создаю. Сейчас я собираюсь в Антарктику, где буду работать над одним проектом с моим другом и музыкантом Вернером Дафельдекером. Так, каждый раз, когда я посещаю новые места, я почти всегда нахожу интересные звуковые явления, которые играют решающую роль в создании новой музыки.
- Что-то из терминологии и классификации: как ты думаешь, звук может быть музыкой? И вообще, что есть "музыка" по твоему? Ты создаешь музыку или что-то иное?
Для меня нет разницы между звуком и музыкой. Качества звука, которые я всегда в нем нахожу, "музыкальны" по своей природе - будь это время звучания, высота тона, динамика и т.д... Я могу слушать подводные записи с побережья Квинсленд или музыку пси-фолк группы из Японии, и то и другое может быть для меня приятным и вдохновляющим. Основная деталь в теме звука, которой я интересуюсь - уникальные аспекты или качества, которые делают конкретный звук или сочетания звуков особенными и интересными.
- Касаемо твоего лейбла Room40. Есть ли у выпусков лейбла определенная миссия? Ты вкладываешь в выпуски Room40 какой-то незаметный на его поверхности смысл или просто стараешься выпускать то, что тебе нравится?
Мне нравится сознавать то, что лейбл бережно курируется. Я провёл много времени, думая о том, каким образом должны быть структуированы релизы, чтобы создавать связи и контрольные точки для людей, которые слушают музыку, выпускаемую лейблом на протяжении долгого времени.
Если посмотреть на то, как развивается каталог, можно увидеть определенные потоки развития звука - эмбиентные работы, например, центром которых была трилогия от DJ Olive. Или взглянуть на музыку таких музыкантов как Tujiko Noriko или Tenniscoats - эта линия развития в итоге выросла в отдельный лейбл Someone Good. Также важную роль для лейбла играют выпуски электроакустической музыки.
Элемент, который связывает всю эту музыку вместе, отражен в истории названия Room40 - мне приятно сознавать, что это место, где люди с разными подходами к звуку собираются вместе. Что их объединяет, так это абсолютный интерес к звуку и их способность копать вглубь своей конкретной области.
- Деятельность каких экспериментальных лейблов тебе интересна? Вообще, много удается слушать новой музыки, следить за тем, что происходит?
Я слушаю довольно много музыки, но не вся она новая. Сейчас я все чаще пытаюсь оглянуться назад, чтобы... попробовать услышать то, мимо чего прошел раньше. Я восхищаюсь многими лейблами, все они создают неустаревающие работы.
- Ты создаешь музыку, курируешь свой лейбл, путешествуешь... Как ты все успеваешь? ;)
Каждое утро я делаю глубокий вдох :)
- Lawrence English
- Room40
january '10